
К адвокату по товарным знакам нашей коллегии, более 15 лет специализирующимуся на данных спорах, обратилась компания с вопросом о судебной защите зарегистрированного в России товарного знака, под которым производилась продукция .
Предварительная экспертиза, проведенная адвокатом по товарным знакам, выявила, что обратившийся клиент хотел лишить правовой охраны компанию конкурента, обладателя схожего товарного знака.
При формировании правовой позиции и предварительных консультациях адвокат по товарным знакам разъяснил правообладателю, что в России на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1477 Гражданского кодекса РФ).
При этом в соответствии со статьей 1483 Гражданского кодекса РФ не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:
-
товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (статья 1492) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана или не признана отозванной;
-
товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
-
товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров.
Так же не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации, фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения), права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.
По основаниям, предусмотренным в настоящей статье, правовая охрана также не предоставляется обозначениям, признаваемым товарными знаками в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Кроме указанных положений адвокат по товарным знакам разъяснил правообладателю обратившимуся за судебной защитой товарного знака, правовые нормы о конвенционном и выставочном приоритетах товарного знака прописанных в статье 1495 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которыми, приоритет товарного знака может быть установлен по дате подачи первой заявки на товарный знак в государстве - участнике Парижской конвенции по охране промышленной собственности (конвенционный приоритет), если заявка на товарный знак подана в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности в течение шести месяцев с указанной даты.
Таким образом, в соответствии с российским законодательством приоритет товарного знака может устанавливаться по дате международной регистрации товарного знака в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Подготовленная адвокатом по товарным знакам правовая позиция основывалась на том, что обе компании обладают товарными знаками, зарегистрированными по одному классу продукции, хотя и в различных категориях и используемый конкурентом товарный знак схож до степени смешения с товарным знаком используемым обратившимся за защитой правообладателем Обширная практика адвоката по товарным знакам, и анализ судебной практики и позиции Высшего арбитражного суда РФ, позволили доказать в суде что срок подачи возражений не пропущен, товарный знак обратившегося за судебной защитой правообладателя имеет приоритет и подлежит охране в России.