Москва            Прага              Санкт-Петербург            Екатеринбург            Новосибирск            Омск
+ 7 (495) 741-35-91

Законопроект о Следственном комитете в России, в декабре принят Государственной Думой и Советом Федерации. Законопроект полностью выделяет Следственный комитет России из органов прокуратуры.
В соответствии со статьей 1. законопроекта Следственный комитет России является государственным органом, обеспечивающим в пределах своих полномочий, исполнение законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве и осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Руководство деятельностью Следственного комитета осуществляет Президент Российской Федерации, он же утверждает Положение о Следственном комитете России, устанавливает его штатную численность, в том числе штатную численность военных следственных органов Следственного комитета.
Как следует из законопроекта основные задачи Следственного комитета:

  •  оперативное и качественное расследование преступлений в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
  •  обеспечение законности при производстве предварительного следствия, а также защита прав и свобод человека и гражданина;
  • осуществление процессуального контроля деятельности следственных органов Следственного комитета и их должностных лиц;
  • организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления причин и условий, способствовавших совершению преступлений, принятие мер по их устранению;
  • осуществление в пределах своих полномочий международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;
  • разработка мер по выработке и реализации государственной политики в сфере исполнения законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве;
  • совершенствование нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности;
  • определение совместно с другими следственными органами федеральных органов исполнительной власти (при федеральных органах исполнительной власти) порядка составления и представления статистических отчетов и отчетности о следственной работе, процессуальном контроле, состоянии преступности и раскрываемости преступлений.

Следственный комитет России будет иметь новую аббревиатуру - СКР без какого-либо упоминания термина прокуратуры. Ранее СКП с момента своего образования (сентябрь 2007 года) имел сложности во взаимоотношениях с вышестоящими прокурорами втом числе из-за недоработки законодателей, тщательно прописавших полномочия следователей и забывших о прокурорском надзоре.
Таким образом внутренний перманентный конфликт Генпрокуратуры и СКР будет ликвидирован. Закон о Следственном комитете России выведет следователей из прокурорского подчинения. Однако при этом и прокурорам вернется часть надзорных полномочий. С 15 января прокуратура сможет отменять незаконные и необоснованные постановления следователей о приостановлении или прекращении уголовных дел, а также об отказе в возбуждении уголовных дел. Также в законе прописали право прокуроров приостанавливать и прекращать предварительное расследование не только на основании жалобы одного из участников процесса, но и в порядке надзора.
В перспективе в СКР может войти следствие ФСБ, Госнаркоконтроля и Полиции.


К другим публикациям и комментариям:

14 апр 2021
Фиксация намерений о покупке/продаже недвижимости
Фиксация намерений о покупке/продаже недвижимости. Советы адвокатов по недвижимости  Московской коллегии адвокатов "Кученев Лопушанский и партнеры".

07 апр 2021
Проверка недвижимости перед покупкой
Адвокат Московской коллегии адвокатов "Кученев Лопушанский и партнеры" об исключении рисков при приобретении недвижимости.

20 фев 2021
Рубка деревьев на землях сельскохозяйственного назначения не подпадает под предмет ст.ст. 260-261 УК РФ
Адвокат по административным правонарушениям Московской коллегии адвокатов "Кученев Лопушанский и партнеры" дал разъяснения относительно порядка вырубки деревьев на землях сельхозназначения: рубка деревьев на землях сельскохозяйственного назначения не подпадает под предмет ст.ст. 260-261 УК РФ.